Ваш город

Изображение подраздела История DW

Для компании Drum Workshop фраза "The Drummer's Choice" - не просто слоган, это факт. Более тридцати лет инноваций и непрекращающихся разработок привели компанию к тому, что педали, оборудование и барабаны DW стали эталоном, которым измеряется качество всех остальных барабанов. Для этого недостаточно пары свежих идей - это подлинная страсть к созданию и производству самого лучшего.

"Сложно поверить, что за 31 год работы наша страсть к этому если ослабла, то на совсем малую долю," говорит основатель и президент компании DW Дон Ломбарди.

Все началось в 1972 году, когда 26-летний Дон открыл небольшую студию в Санта Моника (Калифорния, США), которую он назвал Drum Workshop. Там он давал частные уроки и ежемесячные семинары по игре на барабанах.

Двойная педаль DW 5002 ознаменовала новую эру в игре на барабанах. Впервые за все время барабанщики могли играть двумя педалями на одном бас-барабане, создавая новые ритмы и значительно повысив скорость.

"Я страстно увлекся барабанами в 12 лет - тогда меня подучивал сосед в местном музыкальном магазине," вспоминает Дон. "В течение последующих лет я перенимал драгоценный опыт от известнейших учителей и моя любовь к игре на барабанах превратилась в страсть к преподаванию. Получив водительские права, я немедленно начал ездить в тот самый магазин, чтобы там давать уроки."

Увидев рекламу Drum Workshop в "Желтых страницах", 17-летний Джон Гуд, нынешний вице-президент DW, записался на эти уроки, чтобы улучшить свои навыки и преодолеть то, что он называл "дурными барабанными привычками".

"Спустя три месяца занятий Дон подошел ко мне и сказал: "Знаешь, у меня было много успевающих студентов, но мне кажется, что ты не один из них," со смехом вспоминает Джон. "На что я ответил: "Отлично... И что нам теперь делать?"

Понимая, что вся прибыль уходит на покрытие расходов, Дон привлек инвестиции и нанял преподавателей, после чего начал продавать палочки, книги и барабаны. Он нанял Джона на полставки в качестве менеджера по продажам и они вместе подолгу обсуждали способы улучшения навыков исполнения путем доработки барабанного оборудования.

"Вот так и зажегся огонек энтузиазма," вспоминает Джон. "Мы могли часами рассуждать над нашими идеями по созданию самых лучших барабанных продуктов. Мы не осознавали этого, но мы уже работами вместе."

После всех этих мозговых штурмов на свет появились первые продукты под брендом DW, среди которых переносное регулируемое сиденье-кейс, созданное Доном. Продавая около дюжины этих сидений в месяц, Джон ушел с постоянной работы и начал полноценно работать с Доном.

"По окончании каждого учебного дня мы отодвигали барабаны в сторону и начинали собирать эти сиденья," вспоминает Дон. "Когда я уходил с работы, Джон оставался на ночь, чтобы выполнить все заказы на сиденья. Я даже купил швейну машинку, но Джон наотрез отказался от нее, заявив, что он не шьет."

...мы поняли, что обретем успех, если сможем предложить барабанщикам продукты, которые улучшат их игру.

Когда Дону и Джону пришел заказ от компании Camco Drum на сотню этих сидений, они внезапно осознали, что создали свежий продукт, который будет продаваться. Даже сейчас, тридцать лет спустя, DW предлагает обновленное сиденье-кейс, изготовленное из более легких материалов, оно называется 6100 Adjustable Trap-Case Seat.

"Я все время мечтал создать более легкое сиденье, но тогда у нас на это не было денег," говорит Дон. "Я уверен в новых сиденьях так же, как и при создании первого."

Однако в тот момент, когда пришел заказ на сотню сидений, они не имели мощностей для его выполнения. Дон продолжал преподавать и играть на вечерних концертах, а Джон собирал сиденья. Немного позже, в 1977 году, владелец Camco Drum Том Бекман пришел к Дону и предложил купить у него станки, штампы, инструменты - все, что используется для производства барабанов Camco, за исключением самого бренда. Для Дона это прозвучало как возможность расширить производство сидений и нарастить ассортимент продуктов. Дон решился на эту сделку и сменил направление компании Drum Workshop - от преподавания к производству и продаже.

Фото текст

"Мысль о провале никогда не покидала меня," говорит Дон. "На примере нашего небольшого успеха с сиденьями мы осознали, что обретем успех, если сможем предложить барабанщикам продукты, которые улучшат их игру. Разумеется, размышлять об успешном производстве и успешно производить - две разные вещи."

Потратив почти все родительские деньги и задействовав некоторые вложения инвесторов, Дон купил оборудование Camco и заново представил на рынке педаль с нейлоновым ремнем Camco 5000, но уже под новым брендом - DW. Эта педаль была доработана: укреплена конструкция, уменьшен шум, повышена плавность хода и расширены возможности по настройке. Педаль 5000 быстро стала "выбором барабанщиков", и Дон продолжил искать способы улучшить ее.

Создание в 1980 году привода "звездочка-цепь" не просто стало очередным улучшением - педали с этим приводом стали особо выделяться на общем рынке. Три года спустя, компания DW вывела на рынок двойную бас-педаль, которая имела уникальный привод с универсальным крепежом. Двойная педаль DW 5002 не просто удовлетворила спрос, но и утвердила DW на рынке - эта компания стала синонимом инноваций, она открыла новую эру в барабанном мире - впервые за все время барабанщик смог играть двумя педалями на одном бас-барабане, создавая новые ритмы и преодолевая новые скоростные рекорды. В 80-е годы компания DW создала другие инновационные продукты, например, стойку для хай-хета с двумя вращающимися ножками 5500T и хай-хет с тросовым приводом 5502LB - эти решения удовлетворили запросы таких эндорсеров DW, как Тревис Баркер, Эбе Лабориел, Винни Колаюта, Гэри Новак и Картер Бофор.

Работа в компании сложилась таким образом, что Дон разрабатывал педали и другое оборудование, а Джон испытывал их работу в действии, выступая в качестве эксперта.

"Несмотря на то, что я не был профессиональным барабанщиком, я всегда умел слушать барабаны и оперативно ремонтировать их," говорит он. "Я погрузился в туровую работу с такими группами, как Earth, Wind and Fire и Frank Zappa, и там, в условиях реальной работы, я выяснил, какие решения работают, а какие нет. После работы я возвращался с пониманием того, каким образом можно улучшить наши продукты."

Я выяснил, что все параметры барабана - размер, форма кромки, пластики, крепления и покрытие - вносят свой уникальный вклад в его общее звучание.

Работая барабанным техником, Джон обнаружил, что каждый барабан обладает индивидуальным диапазоном наилучшего звучания. Это привело Джона к созданию уникальной системы подбора древесины (Timbe Matching System).

"Я выяснил, что все параметры барабана - размер, форма кромки, пластики, крепления и покрытие - вносят свой уникальный вклад в его общее звучание," говорит Джон. "Мы с Доном начали со сборки нескольких установок в месяц, концентрируясь на детальной доводке каждого акустически значимого элемента."

"Изучая тему окраски звучания барабанов, их диапазона наилучшего звучания, мне стало крайне интересно попробовать управлять тембром барабана и, таким образом, улучшить баланс всей установки, " продолжает Джон. "Позднее мы назвали этот процесс "Подбором тембра" и я горд сообщить, что эта система перевернула представление барабанщиков об их инструменте. Каждая из установок, которые мы производим сейчас, создана с той же тщательностью и вниманием к деталям, как в те времена, когда мы делали всего несколько установок в месяц."

В 80-х годах эндорсерами DW уже были барабанщики мирового уровня, дилерская сеть расширялась, маркетинговая кампания набирала обороты, а богатая линейка высококачественных педалей и хай-хетов вывела небольшую компанию DW на уникальную позицию на рынке. Тем временем, барабаны DW начали привлекать внимание во всем мире. Для удовлетворения растущего спроса на оборудование компания DW расширила свои производственные мощности, переехав в Ньюбери Парк (Калифорния).

"Помню, как работал с Джонатаном Моффеттом и Мадонной в 1987 году," вспоминает Джон. "Я позвонил в магазин, чтобы узнать, как дела, а Дон ответил, что мне нужно возвращаться, добавив "если мы хотим, чтобы это произошло, то нужно делать это сейчас". Когда слышишь такие слова от кого-то, ты просто пакуешь вещи и едешь по зову сердца."

"Появление в нашем магазине Томми Ли из Motley Crue и его просьба настроить педали убедили меня в том, что нам нужно воспользоваться этим шансом," добавляет Дон. "Чтобы скрасить ожидание, он сел за барабаны в офисе Джона, начал играть и просто не смог остановиться. Он был буквально потрясен звучанием наших барабанов. Я, наконец, догадался, что Томми Ли - представитель поколения барабанщиков, которые никогда не играли на барабанах ручной сборки."

Фото текст

"Немного позже Томми купил у нас установку. Случилось это 7 марта 1989 года и эту дату я запомнил навсегда. Это настолько значимое событие, что я сделал фотокопию того чека и до сих пор храню ее. Тогда он был эндорсером другой компании, но менее чем через год он уже был эндорсером DW."

Вместе с Томми к нам присоединились Джим Келтнер, Чед Уекерман, Ларри Лондин и другие высококлассные исполнители. После этого, в январе 1990 года, компания DW представила свой первый серьезный каталог на выставке NAMM, надеясь, что дилеры заинтересуются их установками.

"В конце первого дня выставки мой сын Крис, он же менеджер по продажам компании, нашел нас и сказал, что у нас серьезная проблема," рассказывает Дон. "Крис набрал аж 60 заказов, и это в первый день выставки. Так что остаток года мы провели в неустанной работе, чтобы выполнить эти заказы к следующей выставке NAMM. К счастью, там мы встретились с нашими покупателями и хорошо провели с ними время."

После дебюта на выставке NAMM, компания DW впервые представила множество инновационных продуктов: система тройного подшипника Delta Tri-Bearing для педалей, петлю педали на подшипнике, концепт уменьшенных том-томов F.A.S.T.®, усилитель низких частот для бас барабана и систему настройки True-Pitch®. Вдобавок к этому, DW усовершенствовала и расширила ассортимент покрытий для барабанов - серии Lacquer, Satin Oil и FinishPly™. На сегодняшний день такие кумиры барабанщиков, как Шейла И, Терри Бозио, Нил Перт, Марко Миннеман и Гэри Новак, а также барабанщики, играющие с Мадонной, Брюсом Спрингстином, Dixie Chicks, Incubus, Mana, Missy Elliott, Avril Lavigne и многих других, выбрали барабаны, оборудование и педали DW.

Производство требовало расширения и компания DW переехала на новое место, где и находится по сей день - это город Окснард в Калифорнии. В том же году компания представила новую линейку барабанов и перкуссии под брендом Pacific Drums, которая является более доступной для музыкантов среднего уровня. В этой линейке применены все те же наработки и патенты компании DW, но для их производства применяются компьютеризированные станки, что уменьшает стоимость и позволяет выпускать более крупные партии. Для производства продукции Pacific Drums компания DW открыла фабрику в Энсенаде (Мексика) в 2002 году. Продукты с шильдиком Pacific Drums доступны гораздо большему кругу покупателей, при этом не теряя качества, репутации и технологических решений DW.

"Барабаны Pacific имеют высокое качество, но при этом недорого стоят, потому что это не Custom-продукт," говорит Дон. "Купив Pacific, вы обретаете не столько функциональные возможности, сколько возможность играть на хороших барабанах независимо от уровня мастерства."

Расширив свой ассортимент, компания DW продолжила воплощать новые идеи. Джон, которого называют "ученый по древесине", продолжает искать интересные породы дерева для создания уникальных установок. В конце 90-х годов Джон изучал свойства 500-летнего дуба, утонувшего в озере 100 лет назад. Эти и другие бревна, которые были подняты охотниками за сокровищами, послужили основой для создания серии барабанов DW Timeless Timber, среди которых были и юбилейные установки из клена и березы, выпущенные к 25- и 30-летию компании. Вместе с этим, компания DW продолжает традицию использования редких пород дерева для создания ограниченных серий Private Reserve.

"Вот это находка!" восклицает Джон. "Обнаружение этих бревен было случайностью, но они поистине стали музыкальным сокровищем. Серии из березы и клена тоже имеют редкий музыкальный характер, благодаря особой структуре древесины, которая образовалась за счет продолжительного воздействия холодной воды. Эти барабаны не похожи ни на какие другие. Отличный способ отпраздновать 30-летие бизнеса."

Вместе с расширением линейки продуктов, в свой 30-летний юбилей компания DW отпраздновала и другую дату - 16 лет работы в должности директора компании Криса Ломбарди.

"Как и другим представителям малого бизнеса, нам приходилось выполнять самые разные роли," поясняет Дон. "Крис взял на себя ежедневные обязанности по управлению компанией, а мы с Джоном сконцентрировались на создании новых продуктов, которые помогают барабанщикам играть лучше."

Помимо этого, в свое 30-летие компания DW вывела на рынок самую технологически продвинутую педаль в мире. Ограниченный тираж одиночных и двойных педалей серии Titanium 9000 обозначил целый ряд функций и запатентованных технологий, которые станут эталоном в ближайшем будущем. Эти коллекционные педали имеют титановую пластину, легкий алюминиевый эксцентрик, запатентованную петлю Delta и сопровождаются сертификатом аутентичности. Год спустя, в продажу поступили серийные педали 9000, оснащенные запатентованным решением - Floating Rotor. Этот ротор оптимизирует скорость, мощность и точность удара за счет применения шарикоподшипника, который установлен на свободно перемещающемся приводе. Кроме этого, серия 9000 включает в себя все функции и возможности знаменитой педали 5000.

С годами только одно остается неизменным - неутомимый энтузиазм и страсть к совершенству. Это все для того, чтобы барабанщики могли играть лучше и лучше.

"Мы постоянно размышляем о том, чтобы сделать что-то еще чуточку лучше", замечает Джон. "Мы стараемся идти по зову сердец всех барабанщиков."